Некрофилия симптомы и лечение

Некрофили́я (от др.-греч.  — «мёртвый» и  — «любовь») — любовь ко всему мёртвому, в многочисленной литературе выраженная как парафилия, являющаяся половым влечением к трупам, что является только частным случаем. Может рассматриваться в том числе как разновидность фетишизма или как самостоятельное расстройство полового предпочтения. Является противоположностью биофилии.

Общие сведения

Некрофилия встречается как среди мужчин, так и среди женщин. Возраст некрофилов также может быть различным, начиная от подросткового и заканчивая пожилым.

Эрих Фромм писал, что причиной некрофилии может стать «гнетущая, лишённая радости мрачная атмосфера в семье, сонливость … отсутствие интереса к жизни, стимулов, стремлений и надежд, а также дух разрушения в социальной реальности в целом».

В некоторых источниках некрофилия трактуется как любовь к неодушевлённым (мёртвым — согласно переводу) предметам вообще. Более того, встречаются упоминания о том, что слово изначально имело именно такое значение.

Некрофилия встречается при шизофрении, расстройствах личности, умственной отсталости, а также других психозах. В МКБ-10 некрофилия обозначается кодом F65.865.8 «другие расстройства сексуального предпочтения».

Известные случаи некрофилии

Случаи некрофилии описаны в исторических источниках. Греческий историк Геродот упоминает о фактах некрофилии в Древнем Египте, когда бальзамировщики совокуплялись с телами недавно умерших красивых женщин (История 2:89).

В трактате «Бава Батра» Вавилонского Талмуда приводится легенда, в соответствии с которой царь Ирод в течение семи лет хранил тело полюбившейся ему Мариамны в меду. В легенде указываются и расхожие мнения о причинах такого поступка, в том числе молва о том, что Ирод совершал половой акт с мёртвым телом ради утоления страсти к Мариамне (отсюда и презрительное название акта некрофилии в еврейской религиозной литературе: «акт Ирода» (ивр. ‏מעשה הורדוס‏‎, маасе́ hо́рдус)).

Достаточно большое число случаев некрофилии описано Рихардом фон Крафт-Эбингом, в том числе классический случай сержанта Бертрана, который совершал некрофильные акты сначала с животными, а потом и с трупами людей, как женщин, так и мужчин.

Как образец некрофильного характера Эрих Фромм приводит в пример Адольфа Гитлера. Фромм описал его как нарциссическую личность, с ярко выраженными чертами некрофилии и садомазохизма.

Классификация некрофилии

Джонатан Росман (англ. Jonathan P. Rosman) и Филлип Ресник (англ. Phillip J. Resnick) предлагают следующую классификацию некрофилии:

  • Некрофильное убийство.
  • Повторяющиеся некрофильные действия с трупами.
  • Некрофильные фантазии без совершения активных действий.

Указанные авторы считают, что привлекательность контактов с трупами определяется для некрофила отсутствием сопротивления со стороны «партнёра», ненужностью установления эмоционального контакта, возможностью делать «всё, что угодно».

Некрофилия может иметь как гетеро-, так и гомо- или бисексуальный характер.

Проявления некрофилии

Проявлениями некрофилии (по Г. фон Гентигу (нем.)русск.) можно считать следующее:

  • Совершение сексуальных действий с трупами.
  • Возникновение полового возбуждения при виде трупа.
  • Влечение к похоронной атрибутике и обрядам.
  • Расчленение трупов и иное надругательство над мёртвыми телами.
  • Стремление видеть или обонять разлагающуюся плоть.

Согласно фон Гентигу, «насильственное прерывание живых связей» — цель некрофильской деструктивности. Эрих Фромм выделяет в качестве характерной черты некрофилов стремление к разрушению, которое может проявляться, в частности, в виде желания расчленения человеческого тела. Фромм писал, что эта тяга может проявляться и в неявном виде:

Я встречал, например, немало людей, у которых эта тяга проявлялась в очень мягкой форме: они любили рисовать на бумаге фигурку обнажённой женщины, а потом отрывать у рисунка руки, ноги, голову и т. д. и играть с этими отдельными частями рисунка. Такая безобидная «игра» на самом деле выполняла очень серьёзную функцию, утоляя страсть к расчленению.

Проявлением речевой некрофилии является преимущественное употребление слов, которые связаны с экскрементами или разрушением. Эрих Фромм приводил в пример некрофила, у которого любимым словом было «говно», который мог называть так всё, что угодно: природу, людей, жизнь, идеи. Про себя самого он с гордостью говорил: «Я мастер по разрушению», что показывает характерную некрофильскую характерологическую черту — страсть к разрушению ради разрушения. Итальянский «Манифест футуризма» Фромм приводил в качестве примера проявления элементов некрофилии в литературе.

Некрофилы также проявляют пристрастие к дурным запахам, например к запаху гниющего мяса, экскрементам и нечистотам. В случае вытесненного желания получить удовольствие от дурных запахов некрофил всюду пытается устранить любую возможность таких запахов и проявляет своеобразную реакцию, даже когда в окружении они явно отсутствуют.

Некрофильский фетишизм проявляется в любви к предметам погребального ритуала: венкам, гробам, портретам покойников, цветам и т. д..

Диапазон некрофильных сексуальных практик очень широк и может включать разнообразные действия с трупами помимо половых актов: испражнение на них, расчленение и иное уродование тела, каннибализм, обмазывание трупными жидкостями и т. д.

В настоящее время случаи некрофилии изредка встречаются в моргах и похоронных бюро. Известны также случаи раскапывания могил. Существуют сайты, посвящённые данной тематике, например, коллекции фотографий девушек в гробах.

Указывается, что некрофилия нередко приводит к совершению убийств с целью совершения полового акта с трупом убитого человека. Таким образом, достаточно большое число серийных сексуальных убийств носит некрофильский характер.

Также проявлением некрофилии может считаться стремление к совокуплению с умирающим, агонизирующим человеком (например, как результат убийства по сексуальным мотивам).

Схожие патологические явления

Схожие с некрофилией явления:

  • Некрофетишизм — форма фетишизма, при которой половое удовлетворение достигается при наличии рядом трупа либо при представлении его.
  • Некромания — влечение к осквернению трупов.
  • Некросадизм — совокупление с трупом, сопровождаемое его расчленением или обезображиванием.

С некрофилией также может сочетаться некрофагия, съедание частей человеческих трупов.

Некрофилия и закон

Законодательство многих государств предусматривает ответственность за некрофильные действия. Ответственность может устанавливаться как непосредственно за половые контакты с трупами, так и носить более общий характер. Например, Уголовный кодекс РФ в ст. 244 устанавливает ответственность за надругательство над телами умерших и местами их захоронения, под которым может пониматься и совершение некрофильных действий.

Некрофилия животных

Некрофилия встречается не только у людей, но и среди грызунов и других животных. В частности, Кеес Мёликер (англ.)русск. сделал одно из таких наблюдений (и получил за него Шнобелевскую премию по биологии 2003 года), когда находился в своём офисе в «Натуурмюзеум Роттердам». Он услышал ясно различимый звук лёгкого удара птицы о стеклянный фасад здания. При проверке он обнаружил труп самца дикой утки, лежащей в двух метрах от здания. Рядом с мёртвой птицей находилась вторая особь этого вида, начавшая копуляцию с трупом. Акт некрофилии длился около 75 минут, в течение которого, согласно Мёликеру, живая птица дважды прерывалась перед тем, как завершить копулятивное поведение. Мёликер предположил, что во время столкновения со стеклом обе птицы выполняли обычный паттерн в поведении уток под названием «rape flight» («изнасилование в полёте»). «После того, как первая особь умерла, другая просто продолжила своё поведение и не получила никакой отрицательной обратной связи. Ну, вообще не получила никакой обратной связи», — заметил Мёликер. Это было первое зафиксированное свидетельство гомосексуальной некрофилии у диких уток.

Каннибализм богомола исследует Роже Кайуа. В XVIII веке это явление объясняли тем, что самке богомола для формирования яиц требуются белковые вещества, которых ей негде найти в большем количестве, кроме как у особей своего же вида. Рафаэль Дюбуа, ссылаясь на работы Ф. Гольца и А. Бюске, согласно которым лягушка при удалении центров высшей нервной деятельности немедленно принимает позу copula, которая в обычных условиях бывает у неё лишь весной, — высказывает предположение, что самка богомола, обезглавливая самца перед совокуплением, стремится удалить у него тормозящие мозговые центры и тем самым добиться более длительных спазматических движений при половом акте. На нижней ступени развития живых существ, у простейших, один из организмов полностью поглощает другой при половых сношениях; то есть перед нами явление примитивное. Это замечание подкрепляет тезис Кирнана, согласно которому садизм следует рассматривать «как ненормальную форму, которую принимают у человека явления, встречающиеся уже у истоков животной жизни, как пережиток или атавистический возврат к примитивному сексуальному каннибализму».

Некрофилия в мифологии

  • В древнеегипетской мифологии бог Гор был зачат богиней Исидой от мёртвого супруга Осириса.
  • В мифологии ингушей и чеченцев, богиня Села-Сата была рождена от бога Селы мёртвой женщиной.

Некрофилия в современной культуре

Кинематограф

  • «Безумная любовь» (Crazy Love), реж. Доминик Дерюддер, Бельгия, 1987
  • «Жанна д’Арк» (Jeanne d’Arc), реж. Люк Бессон, Франция, 1999
  • «Зелёный слоник», реж. Светлана Баскова, Россия, 1999
  • Мастера ужасов, «История Хэккеля», реж. Мик Гаррис, 2005
  • «Мертвячка» (Deadgirl), реж. Марсель Сармиенто, США, 2008
  • «Некромантик» (Nekromantik), реж. Йорг Буттгерайт, Германия, 1987
  • «Некрофил» (Le Necrophile) реж. Филипп Барасса, Франция, 2004
  • «Порождённый» (Begotten), реж. Эдмунд Элиас Меридж, США, 1990
  • «После смерти» (Aftermath), реж. Начо Серда, Испания, 1994
  • «Поцелуй со смертью» (Kissed), реж. Линн Стопкевич, Канада, 1996
  • «Страна приливов» (Tideland), реж. Терри Гиллиам, Великобритания, Канада, 2005
  • «Страсть некрофила» (Necrophile Passion), реж. Том Хайденберг, Германия, 2013
  • «Токсичный мститель» (The Toxic Avenger), реж. Майкл Херц, Ллойд Кауфман, США, 1985
  • «Холодная луна» (Lune froide), реж. Патрик Бушите, Франция, 1991
  • «Снафф 102» (Snuff 102), реж. Мариано Пералт, Аргентина, 2007
  • «Если твоя девушка — зомби» (Life After Beth), США, 2014
  • «Ночное дежурство» (Nightwatch), США, 1997
  • «Неоновый демон» (The Neon Demon), США, 2016
  • «Дитя божье» (Child of God), США, 2013
  • «Река», Россия, 2014

Литература

  • Говард Лавкрафт, «Любовь к мёртвым»
  • Жорж Батай, «История глаза»
  • Юрий Мамлеев, «Шатуны»
  • Габриэль Витткоп, «Некрофил»
  • Поппи Брайт, «Изысканный труп»
  • Эрих Фромм, «Человеческая ситуация — ключ к психоанализу»
  • Стивен Кинг, «Игра Джералда»
  • Владимир Сорокин, «Санькина любовь»
  • Брет Истон Эллис, «Американский психопат»
  • Маркиз де Сад, «Жюльетта»
  • Чак Паланик, «Колыбельная»
  • Стивен Кинг, «Оно», «Под куполом»
  • Максим Русси, «Кровь на яблоке»
  • Гийом Аполлинер, «Одиннадцать тысяч палок»
  • Михаэль Драу, «Форма жизни»
  • Кормак Маккарти «Дитя Божье»
  • Ричард Лаймон «Джойс»

Музыка

  • Уксусный пирог — «Загробная любовь»
  • Братья Торч и Сексуальные меньшинства — альбом «Некрофилия»
  • Avenged Sevenfold — «A little piece of heaven»
  • Катетер — «Тухлая девушка»
  • Красная плесень — «Некрофил», «Красавица»
  • Cannibal Corpse — «Born in a Casket», «I Cum Blood», «Necropedophile», «Worm Infested»
  • Alice Cooper — «I Love The Dead»
  • Suicide Commando — «Necrophilia»
  • Exventer — «Некродефлоратор»
  • Tom Petty And The Heartbreakers — «Mary Jane’s Last Dance»
  • Terminal Choice — «Necromantic Lover»
  • Goethes Erben — «Die Letzte Nacht»
  • Obszön Geschöpf — «Rapist of Remain»
  • Suicide Commando — «Desire»
  • Voltaire — «Dead Girls»
  • Йорш — «Мёртвая шлюха»
  • Garlic Kings — «Мёртвая шлюха»
  • Endless Gloom — «I fuck your bloody body»
  • Кувалда — «Алкоголик-некрофил», «ДНК»
  • Король и Шут — «Мария»
  • Король и Шут — «Фред»
  • Slipknot — «Iowa»
  • Impetigo — «Mortuaria»
  • Intestinal Disgorge — «Necrocoprophilia», «Castrated Corpse»
  • Rammstein — «Heirate Mich»
  • Die Form — «Necrophilia»
  • Seducer’s Embrace — «Sleep My Darling»
  • Ландыши — «Мёртвая бабушка»
  • Мрачный (С.К.А.Н.А.160) — «Некрофил»
  • Wicked Scoffer — «Люби лишь меня»
  • Апрельский марш — «Сержант Бертран»
  • Гражданская оборона — «Некрофилия»
  • Слава КПСС — «Солнце Мёртвых»
  • ДК — альбом «Чашка Чая»
  • Сектор Газа — «Любовь загробная»
  • Злые Гномы — «Некро-педо-фил»
  • Luna Aeterna — «В твоих руках»
  • Carpathian Forest — «Necrophiliac/Anthropophagus Maniac»
  • Marduk — «Bleached Bones»
  • Slayer — «Necrophiliac»
  • Предел Разума — «Некрофил»
  • Высокое Напряжение — «Некрофилы»
  • Голос Омерики — «Некрофил»
  • Тайм-Аут — «Ночь, Луна»
  • «Хранитель» — «Некрофил»
  • М. И. Ножкин — «А на кладбище всё спокойненько»
  • 9ème Panzer Symphonie — «Necrophile»
  • Mс Val — альбом «Безумие чудовищ»
  • ВнеГОСТа — «Некрофил»
  • Anacondaz — «Мама, я люблю»
  • The Black Dahlia Murder — «Closed Casket Requiem», «A Vulgar Picture», «Deatmask Divine»
  • Infant Annihilator — «Crucifilth»

См. также

  • Тафофилия

Примечания

  1. ↑ Дерягин, 2008, с. 143.
  2. ↑ Фромм, 2004.
  3. Стоименов Й. А., Стоименова М. Й., Коева П. Й. и др. Психиатрический энциклопедический словарь. — К.: «МАУП», 2003. — С. 588—589. — 1200 с. — ISBN 966-608-306-X.
  4. ↑ Вавилонский Талмуд, Бава Батра, лист 3, с. 2.
  5. ↑ Мордехай Наор, «Царь Ирод и его период», книга издательства «Яд Ицхак Бен-Цви», Иерусалим (1987), с. 39. (иврит)
  6. Фромм Э. Злокачественная агрессия: Адольф Гитлер — клинический случай некрофилии // Анатомия человеческой деструктивности. — АСТ, 2004. — ISBN 5-17-023209-8.
  7. ↑ Rosman & Resnick, 1989, с. 153—163.
  8. Дерягин, 2008, с. 140.
  9. ↑ Дерягин, 2008, с. 141.
  10. ↑ Дерягин, 2008, с. 138—139.
  11. Фромм, 1994, с. 283.
  12. Фромм, 1994, с. 292.
  13. ↑ Фромм, 1994, с. 285.
  14. ↑ Фромм, 1994, с. 296.
  15. Фромм, 1994, с. 284.
  16. Дерягин, 2008, с. 139.
  17. ↑ Дерягин, 2008, с. 138.
  18. Donald MacLeod Necrophilia among ducks ruffles research feathers // The Guardian, 8 March 2005
  19. Кайуа Р. Богомол // Кайуа Р. Миф и человек. Человек и сакральное. М.: ОГИ, 2003, с. 62 сл.
  20. Б. К. Далгат. Первобытная религия ингушей и чеченцев. — М.: Наука, 2004.

Литература

на русском языке

  • Антонян Ю. М. Некрофилия: психолого-криминологические и танатологические проблемы: монография. — М.: Юрлитинформ, 2016. — 239 с. — (Библиотека криминалиста : БК). — 3000 экз. — ISBN 978-5-4396-1230-7.
  • Арьес, Ф. Сближение Эроса и Смерти в эпоху барокко // Человек перед лицом смерти. — М.: «Прогресс» — «Прогресс-Академия», 1992. — С. 314—321.
  • Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. Курс лекций для юридических факультетов. — М.: МосУ МВД России, Щит-М, 2008. — С. 136—143. — ISBN 978-5-93004-274-0.
  • Фромм Э. Часть третья. Различные типы агрессии и деструктивности и их предпосылки. XII. Злокачественная агрессия: некрофилия. // Анатомия человеческой деструктивности / Пер. с англ. Э. М. Телятникова, Т. В. Панфилова. — АСТ, 2004. — 635 с. — (Philosophy). — ISBN 5-17-023209-8.
  • Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности = The Anatomy of Human Destructiveness / Перевод / Авт. вступ. ст. П. С. Гуревич. — М.: Республика, 1994. — 447 с. — (Мыслители ⅩⅩ века). — ISBN 5-250-02472-6.
  • Якобзон Л. Я. Некрофилия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

на других языках

  • Rosman J. P., Resnick P. J. Sexual attraction to corpses: a psychiatric review of necrophilia (англ.) // The Bulletin of the American Academy of Psychiatry and the Law. — 1989. — Iss. 17. — No. 2. — P. 153—163. — ISSN 0091-634X. — PMID 2667656.

Ссылки

  • Некрофилия как структура сознания

Некрофилия, также называемая танатофилией, касается влечения к трупам. Этот термин исходит от греческих слов «некрос» (мертвый) и «филия» (любовь).

Это было впервые упомянуто в 1850 году Джозефом Гуисланом, бельгийским врачом.

Содержание:

Вот что говорит википедия о том, что такое некрофилия и ее проявления:

Проявлениями некрофилии (по Г. фон Гентингу) можно считать следующее:

  • Стремление видеть или обонять разлагающуюся плоть.
  • Расчленение трупов и иное надругательство над мёртвыми телами.
  • Совершение сексуальных действий с трупами.
  • Возникновение полового возбуждения при виде трупа.
  • Влечение к похоронной атрибутике и обрядам.

В этом вопросе много дискуссий, поскольку необходимо уважать свободу, неприкосновенность частной жизни и предпочтения каждого человека. Однако бывают случаи, когда некрофилия компрометирует благополучие человека и окружающих его людей.

некрофилия симптомы и лечение

Лица с некрофилией могут осозновать свое состояние, так как оно плохо рассматривается социально. Кроме того, это может повлиять на эмоциональную жизнь, самооценку и даже вызвать эстетические и правовые конфликты.

Чтобы выполнить свою фантазию, некрофилы обычно выбирают работу, в которой они находятся в контакте с трупами. Приблизительно 57% некрофилов имели доступ к трупам в качестве помощника в домах похорон, церквей, медсестер или кладбищ.

Некрофилия наблюдалась также у млекопитающих, рептилий, птиц и лягушек.

Причины некрофилии

некрофилия симптомы и лечение

Многие эксперты пытались найти причину этого состояния. По-видимому, это может возникнуть по самым разным причинам и вероятно, в результате сочетания нескольких из них.

Биологические теории

Есть некоторые авторы, которые предложили причину некрофилии — существование генетических оснований. Однако никаких связанных генов не найдено, и нет никаких очевидных доказательств этого. Они считают, что это может иметь отношения с аносмией (неспособность воспринимать запахи), психотические тенденции или импульсивность.

Отрицательный опыт прошлого

Были найдены связи между некрофилией и сложным детством. В частности, родители этих людей были чрезмерно критичными и требовательными, которые плохо обращались или игнорировали потребности своих детей. Обычно встречаются семейные конфликты и физическое насилие между родителями и детьми.

Сексуальное насилие над детьми

Бывают причины, когда некоторые из людей, совершивших некрофилию, маленькими детьми подвергались сексуальному насилию. Возможно, эти переживания в таком раннем возрасте могут вызвать у них измененный взгляд на половые сношения, а также на то, что опыт повторится.

Традиционная некрофилия

В некоторых религиях стала традиционной некрофилия. В это понятие входит желание целовать, обонять и прикасаться к трупам.

Индивидуальные аспекты

Люди с некрофилией, как и другие парафилии, имеют очень низкую самооценку. У них есть проблемы, связанные с другими людьми и большой страх перед отвержением.

У некоторых людей, после того, как они подвергаются трупам, понемногу развивается фантазия о сексе с умершими.

Психоанализ объясняет, что причина некрофилии может быть образована «реактивной формацией». Реактивное формация — это поведение или отношение, которое идет в противоположном направлении от подавленного желания или страха. То есть человек, который чего-то боится (например, смерть или мертвых), может попытаться превратить свой страх в желание.

Алкоголь и / или злоупотребление наркотиками

В некоторых документальных случаях причин некрофилии, у людей были серьезные проблемы с алкоголем и другими наркотиками. Неизвестно, являются ли эти вещества причиной, поскольку могут быть другие проблемы или проблемы, которые способствуют как потреблению алкоголя, так и наркотикам, а также неадекватное поведение (при вхождении в некрофилию).

С другой стороны, когда вы употребляете алкоголь или другие лекарства хронически, неудивительно, что проблемы с психическим здоровьем возникают, особенно если вы склонны к этому. Психические расстройства могут быть связаны с отсутствием безопасности, низкой самооценкой, психопатией, фобиями … которые способствуют некрофильному поведению.

Последствия некрофилии

В большинстве стран некрофилия наказуема по закону. Иногда бывает определенное преступление, а в других оно включено в общее преступление осквернения трупов.

В статье 526 Уголовного кодекса Испании говорится об «осквернении трупов и их праха» и предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти месяцев или в виде штрафа.

В Мексике статья 281 Федерального уголовного кодекса предусматривает наказание в виде тюремного заключения сроком от одного до пяти лет, в которое «оскверняют труп или человеческие останки с актами поношения, увечья, жестокости или некрофилии». Если акты некрофилии состоят в совершении полового акта, наказание в виде лишения свободы будет составлять от четырех до восьми лет».

В Колумбии, статья 204 Уголовного кодекса, в целом говорит о «неуважении к трупам» и наказывается штрафом.

Во Франции, согласно статье 225-17 Кодекса Pénal, любая некрофилия карается с лишением свободы на один год и штрафом в 15 000 евро.

В Уголовном кодексе Германии в разделе 168 говорится о том, что некрофил нарушает мир мертвых. Наказываются те, кто похищает труп или его часть у лица, имеющего опеку, с лишением свободы на срок до трех лет или штрафом.

В Соединенном Королевстве в соответствии с Законом о сексуальных преступлениях 2003 года, в разделе 70, сексуальное проникновение трупа наказывается.

В Соединенных Штатах не существует конкретного федерального законодательства о некрофилии, но в некоторых штатах есть положение в этой связи. В 2003 году дело было широко распространено в штате Калифорния, где мужчина совершал акты некрофилии с трупом четырехлетней девочки, но не мог преследоваться по закону, поскольку не было особого преступления.

Чтобы предотвратить такие случаи, губернатор Арнольд Шварценеггер в 2004 году сделал незаконным в своем штате некрофилию. Таким образом, была внесена поправка в раздел 7052 (Aggrawal, 2016).

Некрофилия — грех некрофилия симптомы и лечение

В служении Божьего народа на протяжение всей человеческой истории подобный культ никогда не присутствовал. Господь не призывал придавать человеческим останкам какую-либо божественную святость или некую особую исцеляющую, благословляющую силу.

Умершие праведники должны были хорониться, как и любые другие мертвецы, без всякого дальнейшего проникновения в их могилы и, тем более, без отрезания от их тел частей плоти (Сравните Бытие 23:9; Матфея 27:60). В некоторых случаях тела умерших кремировались (1 Сам. 31:8-13).

В Священном Писании мы не встретим ни одного примера, когда бы от тела умершего отрывался какой-либо его член и затем выставлялся на всеобщее обозрение с целью особого почитания. Такая практика абсолютно чужда библейской истине.

Одной из причин тому было то, что в законе Бога утверждалось, что само прикосновение к трупу оскверняет живущего человека.

«Любой, кто прикоснётся к трупу человеческой души, будет нечистым… Любой, кто прикоснётся к трупу, к мёртвой душе какого бы то ни было человека» (Чис. 19:11,13).

«Пусть никто не оскверняется среди своего народа ради мёртвой души» (Левит 21:1,10,11).

Согласно указанию Бога, тело умершего человека считалось нечистым, люди не должны были прикасаться к нему (Числа 9:6; Иез. 44:25). По Закону, если человек прикасался к умершему, а затем, например, входил в храм, такого человека следовало казнить через побивание камнями.

Подобный поступок считался тяжким грехом! Это означает, что любой труп – «какого бы то ни было человека», праведного или нет – не только не может претендовать на некую святость, но наоборот, в глазах Бога является чем-то непотребным.

Иисус также подтвердил данное обстоятельство, когда сравнил «кости мертвецов» со «всякой нечистотой» (Мф. 23:27).

Читайте также:

  • Что такое эмоциональная привязанность?
  • Последствия глобального потепления
  • Глобальное потепление: что это такое?
  • Определение гипотезы: Что такое научная гипотеза?

Поделиться ссылкой:

Симптоматика «некрофилии»

Обсуждение этой сложной проблемы я хочу завершить некоторыми общими методологическими замечаниями о клинической диагностике некрофилии.

1. Для установления диагноза «некрофильская личность» недостаточно обнаружения одной или двух черт характера. Может случиться, что определенное поведение, которое напоминает симптоматику некрофилии, обусловлено не личностными чертами, а традициями или обычаями конкретной культурной среды.

2. С другой стороны, для установления диагноза не обязательно иметь налицо все характерологические признаки некрофилии. Ибо она обусловлена очень большим количеством факторов как личностного, так и культурологического свойства. Кроме того, люди умеют очень тщательно скрывать свои пороки, и потому некоторые некрофильские черты почти невозможно обнаружить.

3. Очень важно понять, что полностью некрофильские характеры все же встречаются сравнительно редко. И таких людей следует рассматривать как тяжелобольных и искать генетические корни этой патологии. Ибо, исходя из биологических оснований, следовало бы ожидать, что подавляющее большинство людей должно хоть в какой-то мере иметь биофильские наклонности. Однако среди них может быть какой-то процент людей с некрофильской доминантой, к ним мы имеем право применить выражение «некрофильская личность». Возможно, что у большинства людей мы можем обнаружить смесь из биофильских наклонностей и некрофильских тенденций, причем последние достаточно сильны, чтобы вызвать внутренний конфликт личности. Насколько результат этого конфликта определяет всю мотивационную сферу человека, зависит от очень многих переменных. Во-первых, от интенсивности самой некрофильской тенденции; во-вторых, от наличия социальных условий (обстоятельств), стимулирующих ту или иную ориентацию; в-третьих, от судьбы конкретного субъекта, тех жизненных событий, которые могут его направить в то или иное русло. Встречаются такие люди, которые имеют настолько сильную биофильскую установку, что любые некрофильские импульсы гаснут в зародыше (или вытесняются) или усиливают особую чувствительность, умение распознать некрофильские тенденции и бороться с ними (у себя и у других людей). Наконец, есть еще одна группа людей (их опять же сравнительно немного), у которых напрочь отсутствуют какие-либо некрофильские приметы. Это абсолютные биофилы, движимые сильной и чистой любовью ко всему живому и живущему. Иллюстрацией этого меньшинства в новое время являются хорошо известные люди типа Альберта Швейцера, Альберта Эйнштейна или папы Иоанна ХХIII.

Отсюда следует, что нет жесткой границы между некрофильской и биофильской направленностью: каждый индивид представляет собой сложную совокупность, комбинацию признаков, находящихся в конкретном сочетании; количество таких сочетаний фактически совпадает с числом индивидов. Однако на практике все же вполне возможно провести грань между преимущественно биофильским и преимущественно некрофильским типом личности.

4. Поскольку я уже называл большинство методов установления некрофильского характера, для закрепления только перечислю их: а) тщательное и незаметное для субъекта наблюдение за его поведением, включая выражение лица, лексику, а также общее мировоззрение и стиль принятия жизненно важных решений; б) изучение сновидений, фантазий и юмора; в) оценка личностных симпатий и антипатий субъекта, его манеры и стиля общения с другими людьми и способности оказывать на них влияние; г) использование проективной тестовой методики типа теста Роршаха.

5. Вряд ли нужно особо напоминать, что патологически некрофильские личности представляют серьезную опасность для окружающих. Это человеконенавистники, расисты, поджигатели войны, убийцы, потрошители и т.д. И они опасны, не только занимая посты политических лидеров, но и как потенциальная когорта будущих диктаторов. Из их рядов выходят палачи и убийцы, террористы и заплечных дел мастера. Без них не могла бы возникнуть ни одна террористическая система. Однако и менее ярко выраженные некрофилы также играют свою роль в политике, возможно, они не относятся к главным адептам террористического режима, но они обязательно выступают за его сохранение, даже когда они не в большинстве (обычно они и не составляют большинства, все же они достаточно сильны, чтобы прийти к власти и ее удерживать).

6. В свете изложенных фактов разве не интересно обществу иметь представление о наличии среди населения потенциальных некрофилов. По-моему, знание состава населения, с точки зрения потенциальных носителей некрофильской или биофильской тенденции, — дело большой социально-политической значимости. А если удалось бы установить не только сравнительную частоту появления представителей той и другой группы, но и другие их индикаторы: профессию, географическое распределение, возраст, пол, образование, классовую и профессиональную принадлежность, социальный статус и т.д.? Мы изучаем социологическими методами общественное мнение, политические взгляды и ценностные ориентации разных групп; с помощью специальных статистических методов обработки информации мы извлекаем из этих опросов общественного мнения удовлетворительные результаты и сделанные выводы распространяем на все американское население. Но ведь из этих опросов мы узнаем не более чем мнения людей, мы не получаем никакой информации об их характерах, т.е., иными словами, мы ничего не узнаем об убеждениях, которые ими движут, т.е. о том, что мотивирует их поступки. Если бы мы на таких же статистических выборках опробовали методики опросов, которые позволяют обследовать бессознательное, то мы смогли бы узнать тайные и косвенные мотивы, скрывающиеся за явным поведением и прямыми высказываниями, и тогда мы имели бы гораздо больше информации о населении Соединенных Штатов — о потенциальных возможностях, силе и направленности человеческой энергии. И таким образом мы могли бы даже в какой-то мере застраховать себя от неожиданностей, которые мы обычно постфактум квалифицируем как «необъяснимые явления». Или, может быть, мы по-прежнему интересуемся только той энергией, в которой нуждается материальное производство? При этом мы просто не знаем и не хотим знать, что существуют и формы человеческой энергии, которые являются решающим фактором в социальном процессе.

Следующая глава >

Onedio избранное > Статьи-

26 марта 2017, 20:39‘ добавлено, 2 апреля 2017, 13:14‘ обновлено

1. Сержант Бертран

Франсуа Бертран — французский солдат, некрофил и осуждённый преступник, живший в XIX веке и прославившийся благодаря своей склонности к некрофилии и некросадизму. 

В 1847 году Бертран заметил на кладбище полузасыпанную могилу, его охватили сильная головная боль и сердцебиение, и он не смог устоять перед искушением раскопать её, несмотря на опасность быть застигнутым за этим занятием. Он извлёк тело, но под рукой не оказалось ничего острого, чем бы он мог рассечь его на куски. Тогда Бертран стал в ярости наносить по трупу удары могильной лопатой.

В 1847-48 годах примерно каждые две недели у Бертрана начинались сильные головные боли, унять которые можно было только очередным надругательством над трупом, что он и проделывал, пробираясь на кладбища и подвергаясь большому риску быть обнаруженным. Любопытно, что трупы он вырывал голыми руками, даже не чувствуя боли от содранной кожи. Вырыв труп, он рассекал его саблей или ножом, вынимал внутренности. Совершая все эти манипуляции, он мастурбировал. Изрезав труп на куски, он складывал все его фрагменты обратно в могилу и зарывал её.  Он был религиозен, но не фанатичен, терпеть не мог непристойных шуток и разговоров. Однако описывали его как человека замкнутого, нелюдимого.

Был арестован в июле 1849 года.  Военный суд приговорил его к одному году тюрьмы. Остаток своих дней он провёл в лечебнице.

2. Лам Кор-Ван

На жизнь Кор-Ван зарабатывал в качестве таксиста; помогала эта работа ему и в его преступной деятельности – жертвами Лама становились его пассажирки. Неосторожно севших в его такси женщин Кор-Ван душил электропроводом, отвозил к себе домой, где и расчленял.

английской прессе он был известен под кличкой ‘Баночный убийца’ (The Jars Murderer) – уже позже полиция узнает, что он тщательно хранил интимные части тела убитых им в специальных герметичных пластиковых контейнерах. Одними лишь органами коллекция жутковатых трофеев маньяка не ограничивалась – Лам Кор-Ван был заядлым фотографом и нередко запечатлевал своих жертв на фото и видео; помимо прочего, в его вещах нашли пленку, на которой он заснят совокупляющимся с трупом одной из жертв. Китайские журналисты окрестили Кор-Вана ‘Мясником дождливых ночей’, потому что часть преступлений он совершил именно ночью и именно в плохую погоду. На данный момент Лам Кор-Ван отбывает свой пожизненный срок в гонконгской тюрьме.

3. Марсело Коста де Андраде

Марсело де Андраде (он же «Нитеройский Вампир») заслужил такое прозвище, потому что любил пить кровь своих жертв. До того как стать серийным убийцей, Андраде работал жиголо. После попытки самоубийства его отправили в исправительную школу. На протяжении всего времени нахождения там Андраде регулярно избивали. В возрасте 23 лет Андраде пытался найти духовное утешение и начал посещать церковь 4 раза в неделю. Однако это не помешало ему убить и осквернить 14 мальчиков за 9 месяцев. Несколько жертв Андраде обезглавил. Андраде был арестован в декабре 1991 и был объявлен сумасшедшим два года спустя.

4. Виктор Ардиссон

Виктор Антуан Ардиссон, известный по прозвищу «Вампир из Мюи», являлся французским черным копателем и некрофилом. Он родился 5 сентября 1872 года в Ле-Мюи в Провансе на юго-востоке Франции и стал в будущем гробовщиком и могильщиком. Он осквернил много мертвых тел, особенно молодых женщин, и в некоторых случаях даже изуродовал и обезглавил их. 

По его признанию, Ардиссон регулярно разговаривал с трупами, которых он извлекал из мест захоронения, чувствуя подлинный шок и боль, когда они не отвечали ему. Виктор Ардиссон был арестован в 1901 году по обвинению в многочисленных эксгумациях и осквернениях трупов. Ардиссон был осмотрен доктором Алексисом Эполардом, один из первых психиатров, который связал некрофилию и вампиризм. Эполард поставил диагноз Ардиссону – «вырожденный импульсивный садист и некрофил». Виктор Ардиссон был приговорен к тому, что проведет остаток своей жизни в психиатрической больнице в Пьерфё-дю-Вар.

5. Гэндзо Курита

Между 1948 и 1952 годами японец Гэндзо Курита совершил шокирующую серию нападений на матерей с детьми. Когда Курита был пойман в январе 1952 года, ему было предъявлено обвинение в убийстве 24-летней девушки и ее 63-летней тети. Курита также обвинили в сексуальном насилии трупа молодой женщины.

После его ареста японские следователи обнаружили, что Курита был беспощадным хищником, совершившим несколько убийств. Его самым отвратительным преступлением был так называемый инцидент Осена Корогаши. В октябре 1951 года Курита изнасиловал и убил 29-летнюю мать троих детей. Позже он выбросил труп женщины и трех ее детей c обрыва Осена Корогаши. Один ребенок чудом выжил.

Другие преступления Куриты являли собой взломы и проникновения в дома одиноких матерей. После убийства женщин и изнасилования их тел Курита скрывался с места происшествия. За эти преступления Курита был казнен через повешение в 1959 году.

6. Карен Гринли

Около 90 процентов некрофилов составляют мужчины. Одно из исключений — Карен Гринли. Она украла катафалк и скрывалась с ним в течение двух дней. Вместо того чтобы доставить тело на кладбище, она решила провести с трупом некоторое время. В итоге полиция обнаружила её в соседней области в состоянии передозировки кодеином Tylenol. Её обвинили в незаконном угоне катафалка (законов против некрофильства в Калифорнии не существует). В гробу, из которого было украдено тело, Карен оставила письмо на четыре с половиной страницы, в котором она признавалась в том, что занималась любовью с трупами, количество которых варьировалось между 20-ю и 40-а. В письме Карен выражала раскаяние за свои действия: «Почему я делаю это? Почему? Почему? Боязнь любви, отношений. Никакой роман не смог бы причинить столько боли, как это… Это — ямы. Я — крыса морга. Это — моя крысинная нора, возможно, моя могила».

Письмо стало её крушением. За то, что она украла катафалк и тело, Карен получила одиннадцать дней в тюрьме и штраф в размере $255, а также два года принудительного лечения. Тем временем мать «пострадавшего» мертвеца предъявила иск в размере 1 миллиона долларов, утверждая, что этот инцидент явился оскорблением и осквернением тела её сына. Однако позже она согласилась на $117 000, в общих и карательных целях.

7. Энтони Мерино

Осенью 2007 года 24-летний житель Нью-Йорка Энтони Мерино стал объектом жутких новостей. Бывший лаборант в больнице Holy Name был арестован после того, как охрана больницы застала его за сексом с трупом мертвой женщины.

«Такое (я вижу) впервые, — заявил лейтенант полиции Дин Казинци. — Когда вы думаете, что все уже видели и слышали, что-то новое обязательно случается». По словам офицера, охранники, заставшие Мерино за откровенным извращением, отвели лаборанта в полицию, где после допроса ему было предъявлено обвинение. Сейчас он отбывает 10-летний тюремный срок.

8. Моче

Моче — доколумбова культура в Южной Америке, существовавшая с I века по VIII век на побережье Перу. В 80-х годах археологи начали находить гробницы Моче, черепки из глиняной посуды и фрески, изображающие довольно тревожные сцены. По-видимому, у Моче была склонность к рисованию событий, которые показывали людей, имеющих половые сношения с животными и трупами. 

После изучения многих скелетов учёные пришли к выводу, что они были принесены в жертву богам, по-видимому, чтобы просить их о дождях, которые в этом регионе крайне редки. Также есть доказательства, что в культуре моче высокие позиции занимали женщины. К примеру, на сохранившихся изображениях чаши с кровью жертв правителю подают именно они. Вопрос, кем были жертвы, является предметом споров среди ученых. По одной версии, они были проигравшими в ритуальных поединках среди элиты, по другой — пленными в вооруженных конфликтах с соседними племенами и городами-государствами. Существует теория, что закат культуры мочика был вызван именно религиозной ожесточённостью.

КОММЕНТАРИИ В VK

КОММЕНТАРИИ В FACEBOOK